?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

чот стукнуло мне получить австралийские водительские права. точнее мотоциклетные
для этого дела пошел я в местное гаи (RTA по буржуйски) и давай там китаёз за стойкой выспрашивать как мне это дело оформить. в штате NSW, если ты понаехало по PR визе, то ты обязан поменять свои международные права в течении 3 месяцев после приезда, а если обладатель TR визы то катайся сколько влезет по своим понаехавшим правам. ну я и катался, два года без прав, а тут мне значит стукнуло. ну и да, по TR визе ты должен быть еще и 6 месяцев в стране после своего последнего въезда что бы иметь право пойти получать права.



в общем с твердой уверенностью что мне вот прям необходимы эти права, с нарисованной розочкой, я достал работников местного гаи и мне выдали направление на тест теории - ну это как у нас, за компом отвечаешь на вопросы. 45 вопросов, допускается 2 ошибки. после сдачи теории мне выдали направление на экзамен на площадке.
тут есть как бы небольшие вариации - если нет никаких прав то тебе дают ученические права L и по ним ты катаешься по городу и сдаешь площадку, и действуют всякие ограничения на эти права и всяческие унижения типа нельзя пить за рулем и можно водить только маленькие, детские мотоциклики не более 600 кубов. а если есть какие-то права иноземные то никаких ленерских прав не дают и никаких ограничений нет ПОКА/если не провалишь экзамен - вот тогда дают ленерские права.
сегодня я явился на площадку на своем моте для сдачи этой самой площадки. пришлось немного попрепираться с инструктором, который утверждал что я не могу сдавать на своем моте-бегемоте т.к. он не подходит под ученический (более 600 кубов) и я должен взять мопеку 125 кубов для сдачи. совместными усилиями пришли к выводу что раз у меня полные иноземные права то я могу ездить на чем хочу и сдавать значит тоже.

площадка очень похожа на экзамен в РФ - змейка, поворот, разгон-торможение. только проезда по линии нет, а так один хрен. вся моя подготовка свелась к просмотру роликов на ютубе как проходит экзамен. вощем-то ничего сложного, сдалось с первого раза.
а раз с первого раза то теперь мне выдадут фул райдерс лайсенз, тоисть полные права, да. правда не щаз. вот тут тоже оказалась заковырка.
окаааааазывается мне нужно еще получать права на авто, иначе как только я получаю хоть какие-то австралийские права то все остальные категории автоматом получаются ученические пока я их не сдам. со всеми вытекающими ограничениями. и если я получу мотоциклетные права то на авто у меня будут ученические, либо мне нужно вот прям щаз сдавать на авто и только потом получать саму карточку прав и никак иначе.

кстати теория для мото и авто разная и сдавать нужно обе. на авто я теорию тоже сдал. посмотрел пару роликов на ютубе как сдавать экзамен. но чота там не все так просто, хрен с наскока сдашь. поглядим в общем.

для остальных у кого нет никаких иноземных прав то сначала идут права L - ученические, пока не сдается экзамен. потом P1 или P2 еще год (тоже со всякими ограничениями) и потом, если за год не было каких-то там нарушений, дают фулл лайсенз.
у кого есть любые иноземные права (хоть с 1 днем стажа) после сдачи экзамена автоматом выдают фулл лайсенз. вот как-то так
promo upsidedown september 25, 2013 22:55 50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте ! меня зовут rwt2009 upsidedown и я алкоголик... вообще я не алкоголик, но так забавно читать ​*некрологи при жизни* в каждом журнале и я решил что мне тоже без этого совсем никуда. а то каждое новое лицо должно будет читать о чем этот дневник в самом дневнике. что недопустимо -…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
trinadcatoe
Jul. 27th, 2015 08:27 am (UTC)
бгг, одновременно обновили журнальчики)) картика сломала мозг, многабукаф не читала пока, убежала по делам
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:29 am (UTC)
там чота про хрустиков на буржуйском написано. типа местная социалка
готовься к опасностям, катай что бы жить. как-то так.
вкратце права местные на мот получил, ага.
trinadcatoe
Jul. 27th, 2015 08:30 am (UTC)
бугага, я не про текст, он же по встречке едет
вкратце я догадалась, ага
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:32 am (UTC)
сама ты по встречке !
кстати как оказалось туда-сюда на разные стороны движения переходится вообще без проблем
вот только жечь по москальски не сразу отвыкаешь, да
antontsau
Jul. 27th, 2015 08:43 am (UTC)
хрен оно без проблем. Если в городе, с другими мобилями, знаками, разметками и прочим, то еще ничего. А стоит вылезти на загородную двухполоску, или какую пустую улочку, шже осевая есть и более ничего... Сейчас-то я уже давно пристроился, у меня наоборот проблемы с ездой в правосторонних странах, а первые полгода приходилось держать себя в крепких руках, тщательно задумываясь куда тут ехать и как сворачивать.
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:48 am (UTC)
не, я туда-сюда без проблем. в москах три недели на авто и мото проездил, сюда приехал и без проблем сел опять за кривой руль
elya_2
Jul. 27th, 2015 08:40 am (UTC)
Мне казалось, что для полных прав в Ау надо три года стажа с иноземными правами, иначе переведут по своей градации в P1 или P2.
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:46 am (UTC)
вот антосай тоже так говорит, а ги-деях пишут что хоть один день и сразу фулл
antontsau
Jul. 27th, 2015 08:40 am (UTC)
про фулл не так. Для того, чтоб получить фулл местные по результату пересдачи оверсиз эти самые оверсиз должны быть выданы минимум три года назад.

Поэтому когда я переезжал из Аделаиды в Сидней, с фулл HC лицензией SA, мне в рта никак не хотели давать полные - SAшные на тот момент у меня были всего два года. Типа только P дадим. Что такое HC/P - осталось где-то в недрах кетайских голов, я такое даже представить себе не могу. Пришлось делать перевод (тоже отдельная тема, рта берет перевод только из одной какой-то пркормленной лавочки, а не от любого перевротчика) российских прав, из которого следовало, что я обладаю лицензией больше трех лет и поэтому годен.
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:46 am (UTC)
не, вообще хоть один день - никаких трех лет. по крайней мере там на ги-деях писали. это местные права у тебя должны быть 3 года, а иноземные хоть какие.
и рта вроде как берут вообще любой перевод
хотя мои *международные* права брать отказались - типа для них эта бумажка никуда. долго спорили можно ли признать мои права вообще - у меня фамилиё и имя по другому в правах написана. мне очень сложно было им перевести что означает *долбоебы в гаи* и как это связано с неправильным написанием имени и фамилии в моих правах
antontsau
Jul. 27th, 2015 08:54 am (UTC)
Любые. Им все равно, для них что SA что гондурас, все одно "что-то такое за пределами нашего штата". Просто факт того, что первую лицензию я получил более трех лет назад.

Я в SA как раз МВУ впихнул. В одной гаевне их брать не хотели, требовали перевод, ну я плюнул и поехал в другую, центральную, там взяли.

А левописание я в свое время специально озадачился проконтролировать, чтоб все было строго как в загранпаспорте.
upsidedown
Jul. 27th, 2015 08:57 am (UTC)
хз, у меня мотоциклетные права официально 2,5 года.
перевод прав вообще никакой не требовали (международные права не брали вообще)

а написание мне понаписали еще кажись до того как я первый загран получил в, 18 лет, хотя я не уверен
antontsau
Jul. 27th, 2015 09:02 am (UTC)
Там требуется любая лицензия, любого класса. Автомобильная, мотоциклетная - пофиг.

Перевод прав зависит от самих прав, у меня еще старого образца, от него таки требуют перевод. Новые прокатывают и так, там все аглицкими буквами написано.

У меня раньше было другое левописание, так вот я и проконтролировал, чтоб оно все-таки совпало с заграном. А то писали как хотели - sky, ski, skiy (вот последнее как раз в зп, и сейчас во всех документах). Все тру поляки рыдают кровавыми слезами при виде такого написания, но их не жалко.


upsidedown
Jul. 27th, 2015 09:42 am (UTC)
я когда последний раз права делал мне отказали в исправлении фамилии - типа в базе уже как есть так и есть
так что у меня на кредитках одно написание, в правах другое а в паспорте третье
antontsau
Jul. 27th, 2015 04:02 pm (UTC)
а я когда получал, то там специально обьява висела "аглицкими буквами писать как в зп!".
berlogo
Jul. 27th, 2015 01:09 pm (UTC)
Завидую. Сможешь бухло как путный покупать, сам.)))
upsidedown
Jul. 27th, 2015 01:45 pm (UTC)
ладно покупать - можно ж бухать официально за рулем !
хотя у меня и до этого была фулл лайсенз, только загранишная, и бухать и так можно было
berlogo
Jul. 28th, 2015 05:21 am (UTC)
Это просто праздник какой-та!
onanim.wordpress.com
Jul. 28th, 2015 02:14 am (UTC)
"с нарисованной розочкой"

Это waratah.

Цена вопроса о мотоцикле - примерно $25.
Вообще бюрократию развели жуткую, да, и при нетривиальных вопросах работает через пень-колоду, как водится.
upsidedown
Jul. 28th, 2015 08:22 am (UTC)
уговорил, непонятная розовая хрень-цветочек

цена вопроса чего ?
они сами в своей бюрократии путаются
onanim.wordpress.com
Jul. 30th, 2015 06:46 am (UTC)
Ихнего мотоцикла против своего.
upsidedown
Jul. 30th, 2015 06:52 am (UTC)
Вообще 60, но суть не в этом а в том что ты должен сесть на этот мопед который неизвестно как еднт и сдать без тркнировки экзамен на незнакомом моте
racepilot
Jul. 28th, 2015 03:17 am (UTC)
У меня проще было. Автомобильные просто отконвертировали (стаж 23года, угу), на мото сдавал только практику - несколько перестарался на восьмерке, но не фатально.
Что интересно - у нас мото - пожизненные, продлевать не надо.

Кста, я не помню - а Австралия в ASEAN? Ибо если да - могу у вас по своим кататься, сколько влезет.
upsidedown
Jul. 28th, 2015 08:25 am (UTC)
нет, австралия в союз азиатов явно не входит. но по любой временной визе можешь катать на своих правах хоть 10 хоть 20 лет

я даже не знаю на сколько эти права выдаются
но вроде как если ты не ездил 5 лет то ты должен их пересдавать
racepilot
Jul. 28th, 2015 11:40 am (UTC)
Да, я уже посмотрел.
Но вот насчет "катать по своим" - не факт, Вьетнам не в конвенции пока.

Зато в Тае весело - полиция очень удивилась, когда их увидела. Но по закону - все ровно %-)

Обычно на 10 лет везде выдают.
upsidedown
Jul. 28th, 2015 12:14 pm (UTC)
австралия не подписывала никакую конвенцию, так что им пофиг - по местным законам любые права катят. могут только перевод затребовать и всё
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

upsidedown
upside down

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars