?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

что-то про работу

граждане австралы, поделитесь опытом как работу искать в австралиях

как я уже писал ранее я пришел таки к решению что на острове жить хорошо но дорого, и пожалуй самое время пойти поработать
отсюда возникает вопрос как наиболее эффективно искать работу. не в смысле работу а в смысле работу. специалистом.

какие наиболее оптимальные сайты ? mycareer, seek, jobs - пошерстил у них в 99% вакансии одни и те же
нужно ли каждый раз слать cover letter под каждый конкретный запрос ? в рф аналога ковер леттеру вроде и нету. ну мотивационное письмо если только, но и то оно никому отродясь не нужно
удивляет что большинство объявлений даны парой агентств - работодатели сами объявления не дают ? одно агенство уже отписалось что из десятка вакансий на которые я им подался я им никуда не подошел.ага.
так ли страшен оверквалифи как его малюют ? опыта местного у меня ясное дело никакого, а диплом мастерс. может ну его нафиг - писать бакалавр ?
promo upsidedown september 25, 2013 22:55 50
Buy for 10 tokens
Здравствуйте ! меня зовут rwt2009 upsidedown и я алкоголик... вообще я не алкоголик, но так забавно читать ​*некрологи при жизни* в каждом журнале и я решил что мне тоже без этого совсем никуда. а то каждое новое лицо должно будет читать о чем этот дневник в самом дневнике. что недопустимо -…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
svetushka123
Feb. 6th, 2014 12:40 am (UTC)
я ничем опытным, к сожалению, не поделюсь, но вот муж говорит, что на процесс приема новых специалистов в крупных компаниях практически повлиять нельзя - все сильно регламентировано и через агентства, ага. ( (он в телстре работает).
п.с. я как-то всегда сама решала, где именно я хочу работать. и туда ногами и шла в кадровый отдел, а еще лучше в тот отдел, где я себя видела специалистом. прямо к начальнику. возможно, тут такое не работает, фиг знает. пока не попробуешь, не узнаешь.

Edited at 2014-02-06 12:40 am (UTC)
upsidedown
Feb. 6th, 2014 12:43 am (UTC)
я бы предпочел мелкую компанию. крупные я недолюбливаю.

я вообще никогда работу не искал. размещал резюме и портфолио и за неделю-две работодатель находился сам. мне оставалось только выбрать к кому идти
svetushka123
Feb. 6th, 2014 01:02 am (UTC)
наверное жил в больших городах)
в маленьких так не всегда получается
vselenka
Feb. 6th, 2014 02:32 am (UTC)
Seek и LinkedIn - это два главных места, где тебе надо "жить".
Кавер очень важен, особенно, если подаешься через агентов, а это 80-90% рынка. Крайне редко можно найти прямые вакансии, т.к. большинство компаний просто отдают найм специалистов на аутсорс агентствам. А агенты очень часто просматривают только кавер, либо только первую страницу резюме.
Оверквалифайд страшен. Если агенты его видят, резюме тут же идет в корзину.
Если хочешь в определенные компании, просто звони и уточняй, не нужен ли им специалист. Если нужен, они тебя свяжут с агентом, который работает по этой вакансии.

Edited at 2014-02-06 02:34 am (UTC)
upsidedown
Feb. 6th, 2014 03:17 am (UTC)
ковер прям под каждую вакансию переписывать ? например у агенства стоит 10 одинаковых вакансий с какими-то мизерными отличиями

vselenka
Feb. 6th, 2014 03:19 am (UTC)
да, под каждую вакансию. В этом отличие местного рынка.
Просто пойми, вакансиями занимаются отдельные люди внутри агентства (работают не за зп, а за процент), даже если они работают внутри агентства. Они почти не пересекаются друг с другом, каждый "ведет" свою.

Edited at 2014-02-06 03:20 am (UTC)
vselenka
Feb. 6th, 2014 03:23 am (UTC)
ну и такой момент есть.. хорошие агенты на вес золота :) Их передают из рук в руки, не важно, на кого они сегодня работают. Агентство для них - всего лишь стол и база данных.
upsidedown
Feb. 6th, 2014 04:15 am (UTC)
ок, спасибо. буду корябать своим кривым английским коверы.

почитал пару каких-то статеек как их нацарапать. назначение мне их осталось совершенно непонятно. для информации есть резюме и портфолио. а зачем эти письма я так и не понял *ам стронг кандидат фор зис жоп* ага, а то кто-то напишет что он не достоин данной работы и не имеет необходимых скилзов
vselenka
Feb. 6th, 2014 04:16 am (UTC)
В кавере пишется то, чего нет в резюме. Если кратко, то чем конкретно ты можешь помочь компании, если будешь на этой позиции.
upsidedown
Feb. 6th, 2014 04:19 am (UTC)
ну это же бред на самом деле ))
поработаю я на них, тем самым неимоверно им помогу. они мне заплатят денег и тем самым неимоверно помогут мне

не, ну как я им там буду всячески помогать я конечно распишу в силу своего костяного языка, но сама суть )
бумажка очень важная но по сути совершенно бесполезная - я об этом
vselenka
Feb. 6th, 2014 04:24 am (UTC)
Ну не скажи.. Коммерческая компания зачем нанимает работника? затем, чтобы решить свои проблемы. Резюме показывает, что ты делал раньше. Но не всегда то, чем ты можешь помочь данной компании решить ЕЕ проблемы.
Из резюме это все надо выуживать и догадываться. А в кавере все четко и конкретно уже написано. Поэтому часто только кавер и читают..
primus_sa
Feb. 6th, 2014 04:22 am (UTC)
Насчет оверквалифайд. У меня сейчас вакансия техника открыта. Так на нее подалось 2 техника, 15 бакалавров, 10 мастеров и один PhD. На интервью отобрали пятерых. Вторым по списку идет PhD. А все потому, что человек прежде чем подать заявление, пришел поговорить и узнать побольше о специфике работы. А потом очень грамотно и хорошо написал кавер-леттер, подогнав его под позицию. Остальные - как шалопаи. Некоторые только резюме прислали, а если и скавер леттер, то очень общим, явно не стараясь сопоставить свой опыт с требуемым.
upsidedown
Feb. 6th, 2014 04:27 am (UTC)
это если в позиции расписаны требования и обязанности.
а когда в позиции написано *нам нужен человек который умеет разрабатывать общественные интерьеры* и остальная вода в подобном духе (а таких вакансий 80% от агентств на сиик в моей сфере) то очень сложно подгонять ковер под воду
primus_sa
Feb. 6th, 2014 04:32 am (UTC)
Я твоей специфики не знаю. Ты спросил - я ответил.

А вообще, да, если написано *нам нужен человек который умеет разрабатывать общественные интерьеры*, то нужно писать, что ты именно всю жизнь разработкой интерьеров занимался, и столько их наразрабатывал, что никому даже не снилось. И остальную воду ты тоже пил, а посему ты лучший питец этой воды.
upsidedown
Feb. 6th, 2014 04:41 am (UTC)
я уже понял что ковер жуть как тут важен, все про него и пишут.
теперь меня удивляет отсутствие конкретных требований и задач в вакансиях. написать в объявлении *нужен архитектор* это все равно что написать нужен какой-нибудь доктор - может стоматолог а может хирург.

значит на воду будем писать воду
liiac
Feb. 6th, 2014 04:31 am (UTC)
seek.com.au это самый главный сайт, все остальное дублируется и не имеет значения. Иметь хорошо заполненный профайл на linkedin тоже полезно, потому что его часто прочесывают хэдхантеры.

Cover letter это очень важно, иногда важнее самого резюме. В нем обязательно нужно цитировать отдельные слова и фразы из описания вакансии, чтобы пройти первоначальную беглую фильтрацию рекурутера по ключевым словам.

Агентства это ужасное болото и чаще всего пустая трата времени. Большинство агентов тупые и медлительные, не в состоянии правильно оценить твою квалификацию и правильно подать тебя работодателю. А еще бывают объявления от агенств со слишком уж расплавчатыми требованиями. Чаще всего это значит, что никаких конкретных вакансий у них нет, они просто пытаются добавить побольше импов себе в базу. Вот это точно пустая трата времени. В общем, по возможности стоит выискивать объявления от прямых работодателей или, узнав от агента имя компании, писать тем напрямую в HR.

Про overqualified даже не знаю. Мне кажется, это не должно быть проблемой, если ты не инженер, пытающийся устроиться дворником. Просто, когда подаешься на какую-то простую позицию в скромную фирму, не стоит слишком сильно хвастаться, а то они испугаются, что слишком много денег попросишь - это реальная опасность. Лучше попытаться спуститься на их уровень и сделать упор на похожий опыт, а не на почетные грамоты или международных клиентов.

Ну, и еще один, пожалуй, очевидный трюк. Я, например, для каждой вакансии подгоняю отдельное резюме, а не шлю всем одно и то же. Потому что я стараюсь каждый раз выкидывать из своего резюме ненужную информацию и расписать подробнее те пункты, которые релеванты для этой позиции.

А еще рекомендую подаваться на вакансии из разных городов. Обычно для компнии оплатить человеку переезд из другого города - в порядке вещей. Мы так переезжали не раз уже. А это очень сильно расширяет поиск. Кто знает, может, работа твой мечты поджидает за пределами Сиднея?
liiac
Feb. 6th, 2014 04:49 am (UTC)
Судя по всему, тебя немного смущает весь этот замут с кавер леттером.
Вот, пример хорошего кавер леттер:
"Дорогой мистер Смит. Пишу я вам по поводу такой-то вакансии. Меня ваше объявление сразу заинтересовало, потому что меня давно интересует такая-то тема, и я бы очень хотел поработать в такой офигенной и новаторской компании, как ваша. Вот, в своем объявлении вы указали, что ищете человека, который разбирается в таких-то вещах (цитаты из объявы). У меня как раз был подходящий опыт в 2008! И вообще я особенно большой спец в этом и этом (цитаты из объявы). Пожалуйста, посмотрите подробности в приложенном резюме. Я был бы очень благодарен за возможность обсудить это дело лично на интервью. Мне кажется, что с моими такими-то скиллами, я бы хорошо подошел для вот этого проекта, и мой такой-то опыт вам особенно пригодился бы. С нетерпением буду ждать от вас ответа. Искренне ваш, rwt2009"
Такой вот кавер сразу выделит тебя из моря серых импов, которые рассылают резюме всем подряд, не глядя. А тут как бы персональный подход, и в нескольких предложениях сразу понятно, что ты не просто мимо проходил, а реально подходишь. Иначе резюме могут даже не открыть. Либо открыть, но не дочитать до конца.
upsidedown
Feb. 6th, 2014 04:57 am (UTC)
ага, я янво недооценил важность этой бумажки. спасибо
moringen
Feb. 6th, 2014 06:07 am (UTC)
Про ваши Австралии я не в курсе, но на днях как раз с подругой обсуждали поиск работы, что у них в конторе было несколько абсолютно разных вакансий и молодёжь засылала такое вот заходное письмо сразу на все три!!! Логика вроде понятно, может хоть на одно место возьмут. Но в итоге это письмо убиралось сразу в стопку отказов. И подруга сказала, что вот если б эта молодёжь написала три заходных письма на каждую должость, изменив всего пару слов в тексте, то может и получили бы место. Во-первых практически всегда эти письма попадают в руки не одному, а нескольким работникам отдела кадров, а значит может один и не отлижит его в сторону. Во-вторых даже если попадут к одному, то может всё ж заценит, что человек хоть слегка подумал и написал разные письма на разные должности. Типа постарался...
upsidedown
Feb. 6th, 2014 07:21 am (UTC)
да тут похоже тоже самое
будем слать каверы. куда можно и куда нельзя. а пока буду слать глядишь работа какая придет с необъятной родины ага, и работать перехочется
tornata
Feb. 6th, 2014 06:36 am (UTC)
Некоторые компании указывают вакансии у себя на сайтах, можно поискать в инете компании по твоему профилю и писать им напрямую. Даже когда вакансий не было, звонили HR и узнавали.
По поводу подгонки резюме и кавер летер, нужно по максимуму адресовать все пункты, которые есть в требованиях. Например: нужен дизайнер умный, красивый и т.д. И ты теми же словами или синонимами пишешь по пунктам про себя, и пытаться включить в резюме все скилы, которые они просят.
На курсах нас также учили, что если в объявлении есть номер телефона и указано: по дополнительным вопросам звонить сюда, то нужно обязательно позвонить и спросить какой-то вопрос умный, таким образом ты запомнишься агенту. У меня есть примеры писем и резюме, если надо, я сброшу
upsidedown
Feb. 6th, 2014 07:16 am (UTC)
ага, как раз занимаюсь розыском компаний по своему профилю. нахожу и отправляю письмо что если они ищут то я вот прям самое лучше для них.
с коверами видимо нужно поработать более вдумчиво
если есть примеры скинь пожалуйста
vsjohn
Feb. 6th, 2014 07:46 am (UTC)
Да. Кавер нужно для каждой позиции подгонять.

Когда я искал, я всеми возможными способами старался избегать рекрутеров. Как тут сказали, они "тупые и неповоротливые", в целом да, но есть и нормальные. В моем случае было сразу два предложения на работу: одно в компанию, куда напрямую подал заявку, другое - через рекрутеров (1:1)

Читай объявления очень внимательно. Избегай объявлений от рекрутеров, где большим списком перечисленные все скилы, которые вообще только можно придумать для профессии. Обычно это просто SEO-шная мудня, чтобы выманить резюме, а потом спамить.
Вобщем очень не советую подавать во все подряд, они тебя потом в ответ заспамят раз в пять больше, чем ты подал. К тому же ты не просто емайл даешь, а все свои личные данные, которые потом неизвестно куда расходятся. Мне потом долго звонки приходили от всяких неизвестных типов.

Про оверквалифайд я бы не переживал.

seek.com.au номер 1. Остальные - это копия.


upsidedown
Feb. 6th, 2014 07:51 am (UTC)
у меня на сике получилась примерно такая статистика 70% (по моей специальности)занимают ДВА агенства. еще 10% другие агенства. 10% прямые работодатели, еще 10% какой-то мусор в котором нет ни четких обязанностей, не указана зп, занятость и т.д.

с кавером да, буду работать плотнее
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

upsidedown
upside down

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars